Добро пожаловать на наш Форум Магии!!!

Триады рун

Общие вопросы и правила работы с Рунами.
Аватар пользователя
Gala
Сообщений: 458
Зарегистрирован: 03 мар 2016, 15:23
Награды: 2
Репутация: 58
Вконтакте: 172797991
:
За обаяние и очарование Орден за заслуги.
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 8 раза

Триады рун

Непрочитанное сообщение Gala » 11 мар 2016, 17:58

Изображение

Нордическая картина мира

Давайте рассмотрим важные компоненты нордической картины мира.
Изучая описания нордической мифологии, можно прийти к выводу, что она схожа с библейской.
Конечно, это обусловлено влиянием христианства.
Бальдр как Иисус, Локи — Сатана, Рагнарек — Армагеддон и т. д. — все это более поздние толкования.
Во множестве мифологических систем могут присутствовать общие мотивы, однако в базовой структуре религий есть важные отличия.
Библия основана на монотеистическом, линейном взгляде на мир: вере в то, что существует божество, создавшее мир в начале времен.
Затем время продолжается до тех пор, пока мир не разрушается в Армагеддоне, после чего праведники попадают в рай.
Такой взгляд — уникальная аномалия, присущая всем монотеистическим религиям: иудаизму, христианству и исламу.
В языческих религиях время циклично.
Миры создаются и уничтожаются в циклах, подобных природным.
Мир не создан богами, а возникает благодаря взаимодействию противоположных энергий.
В наиболее древних языческих традициях присутствуют не только боги, но и богини.
Нордическая мифология описывает возникновение мира из двух полярных изначальных принципов,
Нифльхейма и Муспельхейма, тепла и холода.
Это — основополагающие принципы Вселенной.
Такое мнение было популярно в эпоху романтизма, а Гете адаптировал этот принцип для своих работ по альтернативному естествознанию.
• Муспельхейм — огонь, тепло, расширение, выпуклость.
• Нифльхейм — лед, холод, сжатие, впадина.
Бытие мира возникает из великого «ничто» — Гиннунгагапа, — устанавливая баланс между изначальными противоположностями.
Первое из возникших созданий — Имир, изначальный великан, чье имя значит «близнец».
Его природа двойственна, его описывают двухголовым и/или двуполым.
Двойственное изначальное существо можно обнаружить во многих оккультных традициях.
Нордическая мифология признает существование двух рас, или видов, высших существ.
Великаны или турсы — самые древние существа и принадлежат к древней расе великанов.
Боги моложе и создали мир, убив Имира.
Борьба младших богов со старшими, великанами хаоса — распространенный мифологический сюжет.
В нордической мифологии это битва богов с великанами.
Однако не очевидно, кто в действительности лучше.
В отличие от монотеистических религий, нордическая традиция не использует понятия «добро» и «зло».
Вселенная — это не только борьба, но и сотрудничество между силами.
Великаны обладают великой мудростью. Один обретает мудрость при помощи великана Мимира, а тайнам рун его обучает великан Больторн. Великаны — это темные, хаотичные силы, обладающие тайной мудростью и силой.
Время привязано к судьбе и плетется тремя темными богинями, Норнами:
Урд, Верданди и Скульд.
Они символизируют прошлое (Урд), настоящее (Верданди) и будущее (Скульд).
«Урд» означает «судьба» или «изначальный» (Ur), «Верданди» — бытие, а «Скульд» — «результат».
Скульд также связана с представлением о кармической энергии, которая может накапливаться и использоваться.
Плетение Норн объединяет Вселенную.
Руны — это различный аспекты, силы плетения.
При помощи рун маги могут оказывать влияние на судьбу.
Темного кровного брата Одина, Локи, иногда называют «Locke» (в противоположность обычному написанию «Loke»), пауком, плетущим паутину. Он изобрел сеть.
Локи — это «трикстер», «культурный герой», который объединяет только что созданную Вселенную и формирует сеть, на которой основано бытие.
Именно у Локи и боги, и люди учатся тому, как использовать сети.
Эти сети — способность управлять собственной судьбой.
Локи можно сопоставить с Прометеем, тем, кто открывает тайны и запретные знания.
Согласно нордическому представлению, пространство создается в момент, когда Воден, Вили и Be убивают Имира и создают из его тела мир. Триада богов создает порядок из хаоса.
Пространство поддерживается четырьмя гномами, связанными со сторонами света: Нордри, Судри, Аустри и Вастри.
Время создает женская триада — Урд, Верданди и Скульд, когда прядут нить судьбы.
Существует также темная триада «демонических» существ, которые играют важную роль в конце света и великой трансформации Рагнарека. Эта триада представляет собой дезинтегрирующие и разрушительные силы, которые делают возрождение и перемены возможными.
Они — дети Локи от великанши Ангер-боды: Хель, Ёрмунганд (Змей Мидгарда) и волк Фенрир.
Итак, три триады:
Воден, Вили, Be: триада созидания, создающая пространство.
Урд, Верданди, Скульд: триада бытия и времени
Хель, Ёрмунганд, волк Фенрир: триада разрушения и ухода.
Четыре гнома — это четыре направления на поверхности, четыре стороны света.
В нордической традиции присутствуют еще два направления, всего их шесть.
Направления «вверх» и «вниз» представлены ястребом Вердфельниром и змеем Нидхеггом, архетипами неба и подземного мира.
Ястреб и змей находятся на противоположных концах вертикали и взаимодействуют при помощи белки Рататоск, которая передает между ними сообщения.
Во всех древних религиях представление о мировом столбе чрезвычайно важно.
Мировой столб — это вертикальная линия, находящаяся в центре мира и соединяющая то, что вверху, с тем, что внизу.
Птица и змей — архетипы двух концов столба, а дракон символизирует единство противоположностей, верха с низом.
В нордической традиции роль мирового столба играет мировое дерево Иггдрасиль.
Шаманы, маги и ведьмы могут путешествовать по дереву между мирами.
Они могут подниматься на небеса или спускаться под землю.
Мировое дерево — конь магов.
Поэтому в нордической традиции его и называют «скакуном Одина».
«Игг» или «иггр» («ygg», «yggr») — атрибут Одина, а «драсиль» («drasil») — означает «скакун».

Далее о футарке

Изображение

Хорошо известно, что Футарк – система цикличная, и каждый Атт в определенной степени аналогичен другим.



Если подходить к Футарку не с точки зрения историка Рун, а с точки зрения практического мага и попытаться извлечь пользу именно из такого порядка Рун, то оказывается, что эта польза весьма значительна.

Мы уже говорили о том, что в рамках описания Рун как отпечатков Мирового колеса, место каждой Руны в общем строю не случайно, оно вполне логично и закономерно, поэтому с практической точки зрения нет никаких оснований сомневаться в строе Футарка, точно так же, как нет никаких оснований отвергать любые другие построения Рунического строя, если они логически обоснованы и реализационно эффективны.

Если рассматривать Футарк в таком ключе, то различные манипуляции с самим строем Рун могут дать дополнительную информацию и вспомогательный толчок для продвижения Силы.

В частности, весьма полезным представляется рассмотрение Аттов не только каждого в своей замкнутой целостности, но и во наложении на другие – это позволяет выяснить, как проявляется один и тот же вектор Воли на уровнях бытия деятелей, законов их существования и возможных связей между ними.

Такое рассмотрение исходит из того, что Руны, стоящие на одной позиции в каждом Атте, описывают один и тот же вектор, но с разных точек зрения. Этот подход хорошо известен с древности, и его с успехом применяют десятки поколений эрилей для увеличения эффективности Гальдра: например, если в Банд-руну не вписывается требуемая Руна, её можно заменить аналогичной из другого Атта, и, с учетом особенностей влияния, получить желаемый результат без побочных действий, которые бы принесло включение «исходной» Руны.

Однако для правильного манипулирования Рунами важно понимать те системообразующие факторы, которые положены в любое объединение, в том числе – и объединение Рун. Восьмеричный порядок Атта точно отражает ход реализации.

На первом месте каждого Атта стоит Руна Начального толчка.
Феху, Хагалаз и Тейваз описывают вектор начального движения, той неупорядоченной энергии, оформлению которой и посвящен остальной Атт.
Вектор, создаваемый этими Рунами, весьма силен, но мало управляем; на его уровне еще не действуют силы сознания, это – прежде всего импульс силы.

Вслед за первым ударом следует его «ударная волна».
Как хвост кометы несет в себе больше вещества, чем сама комета, так и вторые Руны в каждом Атте более «вещественны», чем первые, они несут в себе момент инерции первого движения.
Уруз, Наутиз и Беркана – Руны экстенсивной Силы, Руны мощи, которая происходит от значительного запаса прочности.

Третий шаг каждого Атта утверждает реакцию среды на первичное изменение.
Это – Руны противостояния (понимаемого не обязательно как противоборство), Руны, включающие как бы два элемента – импульс активности (1 шаг) и реакцию инерции (2 шаг) Тор (активное начало) и Мьёлльнир (предмет, несущий импульс Тора), остановка как следствие действие инертности на движущийся объект (иней, замерзший на берегах Эливагара), связь наездника и лошади – как связь духа и тела.

Четвертый шаг отмечает рождение активности в недрах среды в ответ на приложение к ней активного импульса.
Асы среди богов, Ваны среди природы, люди среди тварей земных каждые на своём уровне реализуют этот вектор.
сы – активные деятели порядка; Ваны – владыки «законов природы» и люди – связующие небо с землей преобразуют мироздание каждые в своей области.

Пятый шаг отмечает начало проявления собственной активности, воссоединение начал: дорога как объединение начальной и конечной точки, тис как ось миров, водопад как соединение льда и пламени.
Лерад в Асгарде, Иггдрасиль в Мидгарде, Йормунганд в нижних мирах объединяют мироздание в единую систему.

Шестой шаг вносит элемент неопределённости в строящуюся картину.
Возникновение собственной активности в среде сопровождается дифференциацией волевых деятелей, вместо единого внешнего импульса появляются многочисленные внутренние волевые источники, и общая картина представляет собой векторную сумму их коллективных действий. Факел может освещать, а может и обжигать – в зависимости от умелости его применения; судьба может преподносить подарки, а может – и удары, а количественные изменения – переходить в качественные.

Седьмой шаг отмечает достижение состояния равновесия, возникновение мира, объекта как результата действия внешней активности, инерции, внутренней активности и внутренней гармонизации.
Гебо, Альгиз и Отила – Руны «тела» реализации. Партнерство как форма социального объединения и Валькирии, объединяющие миры; Хеймдалль на страже Перекрестка и Великое объединение Сил; Один как Всеотец и форма, как характеристика индивидуальности – все эти Руны отмечают устойчивость открытых систем.

Наконец, восьмой шаг – это шаг из и вовне.
Каждая система равновесна в своих рамках, и каждая система рано или поздно превосходит саму себя, а значит – требует эволюционного скачка.
Такого, как переход земного воина в херъяр Одина, или как омоложение Солнца через спуск в Низ или как смена Одина Бальдром после Рагнарёка.

Руны первой Триады – дают импульс, второй – натиск, третьей – целенаправленную мощь, четвертой – творческую силу, пятой – осознанную, шестой – контролируемую, седьмой – гармонизирующую и восьмой – просветляющую силу.

Очень важно понимать особенности каждого из этих видов силы для их правильного применения.

(автор Энменкар)
Omnia tempus habent

Вернуться в «Руническая Теория»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость