Добро пожаловать на наш Форум Магии!!!

ЧСВ - жалость к себе

Обсуждаем основы и первые шаги новичков. Здесь можно задавать любые вопросы, касающиеся теории и практики в магии.
Аватар пользователя
Gala
Сообщений: 363
Зарегистрирован: 03 мар 2016, 15:23
Награды: 2
Репутация: 57
Вконтакте: 172797991
:
За обаяние и очарование Орден за заслуги.
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 8 раза

ЧСВ - жалость к себе

Непрочитанное сообщение Gala » 13 мар 2018, 12:36

Жалость к себе – это реальный враг и источник человеческого страдания
( по Мотивам Кастанеды )

Изображение

Задумывались ли вы когда-нибудь, какое это всепоглощающее и изнурительное чувство – жалость к себе?

Огромное число людей переживают его регулярно и с большой силой, если даже не сознают этого. Когда наша жизненная реализация протекает благополучно, жалость к себе отступает на задний план, в темное хранилище подсознательного, но и там оно, словно дремлющий червь, потихоньку тянет из нас соки, неприметно распространяет по всему организму некое напряжение, подавленность – мертвящие миазмы, всегда готовые проступить на поверхность сквозь наигранную бодрость бескризисного существования.

Гладкий путь жизни всегда обманчив, и сколько бы мы ни уверяли себя, что все у нас в порядке, в глубине души мы хоть чуть-чуть, но жалеем себя. Мы полагаем, что достойны лучшего, что судьба не совсем справедлива, что уходят годы, а заслуженного счастья все не видать...

Жалость в представлении массового сознания – противоположность эгоизму, а потому признается чем-то вроде добродетели. Хотя, если быть до конца честным, это еще одна разновидность самообмана.

Та жалость, которую мы лучше всего знаем, которую чаще всего испытываем, есть прямой результат работы эгоистического сознания и без эгоизма невозможна. Наверное, большинство психологов согласится, что все виды этой жалости имеют единственный источник – жалость к самому себе.

Механизм, который лежит в основе данного процесса, называется отождествлением. Мы видим страдающее существо и на какой-то миг отождествляемся с ним.

Что, если бы я страдал так же, как он?

Тут-то и подступает комок к горлу, тут и начинается жалость вообще – бессознательно, автоматически, инстинктивно.

Две фундаментальные проблемы человеческого эго – страх смерти и чувство собственной важности – порождают то, что дон Хуан называл озабоченностью собственной судьбой.

Непосредственным переживанием этой озабоченности является жалость к себе, а основной проекцией при восприятии окружающего мира – жалость к другим.

"Ты слишком много думаешь о своей персоне, – сказал он и улыбнулся. – А из-за этого возникает та странная усталость, которая заставляет тебя закрываться от окружающего мира и цепляться за свои аргументы. Поэтому кроме проблем у тебя не остается ничего".

Дон-хуановский воин не имеет права бежать от истины, поскольку истина – его цель и его "спасение".
Смотреть правде в глаза и не страдать от нее (потому что правда болезненна и неутешительна) можно только при том условии, что вы преодолели чувство жалости к себе.
Безжалостность воина, которая часто упоминается в книгах Кастанеды и означает такую позицию.
Это не черствость и не жестокость – качества, позволяющие человеку без особых уколов совести приумножать зло.
Воин не приумножает зла, потому что не ищет для себя ничего, кроме свободы.

Моралисты, конечно, могут утверждать, что подобная пассивность уже является злом, поскольку исключает из круга необходимых действий помощь другим существам в преодолении невзгод и страданий.

Во-первых, мы должны честно признать, что учение дона Хуана лежит вне морали и этики ("по ту сторону добра и зла", как выразился в свое время Ницше), так что подобные претензии в данном случае бессмысленны в такой же мере, в какой они были бы бессмысленны по отношению к физическим законам, например.

С другой стороны, морализм никак не может считаться безусловным насаждением добра, поскольку, следуя ему, люди склонны распространять на внешний мир собственные, ограниченные представления о добре, что неминуемо приводит к ошибкам, а в конечном итоге – к распространению страданий.

Высокая степень ответственности (а вовсе не безразличие) за все живое не дает воину по собственной прихоти вмешиваться в естественный ход вещей
Без некоторого количества жалости к себе человек не был бы в состоянии быть таким важным для себя, каков он есть. Но когда включается чувство собственной важности, оно начинает набирать свою собственную силу, и именно эта, на первый взгляд независимая, природа чувства собственной важности придает ему мнимую ценность.
Для магов безжалостность – это не жестокость. Безжалостность – это противоположность жалости к самому себе и чувству собственной важности. Безжалостность – это трезвость".

ПРЕОДОЛЕНИЕ ЖАЛОСТИ К САМОМУ СЕБЕ.СМЕНА ФАСАДОВ

Чувство собственной важности, самозначительность, серьезное отношение к себе - сила, порождаемая человеческим образом самого себя, которая направлена на удержание точки сборки в фиксированном положении .
Природа этой силы настолько тесно связана с жалостью к себе, что маги пришли к выводу:
ЧСВ - это замаскированная жалость к себе
Жалость к себе, неизменно возникающая в случае неудачного прогноза.
Если обычно в случае не соответствия намеченного и реального результата прогностическая модель должна быть изменена, то тут, что называется нашла коса на камень.
Человек, одержимый ЧСВ, решил, что если факты не соответствуют ожиданиям, то тем хуже для фактов и все равно будет "все по-моему".
Необходимость что-то менять в себе заменялась различными проявлениями жалости к себе - гневом, обидой и т.д.
Именно отсюда неуемная страсть человека разумного к изменению окружающей среды под себя вместо обычного в животном мире гибкого подхода подстраивания под среду.
Именно в жалости к себе ЧСВ нашло опору и не даром маги считают, что самозначительность – это просто замаскированная жалость к себе.
Верно то, что без жалости к себе человек был бы не в состоянии быть таким важным, но верно и другое - для того, чтобы жалость к себе сработала, необходимо быть важным, безответственным и бессмертным.
Когда эти чувства трансформированы, уже невозможно жалеть себя.
Верно то, что без жалости к себе человек был бы не в состоянии быть таким важным, но верно и другое - для того, чтобы жалость к себе сработала, необходимо быть важным, безответственным и бессмертным. Когда эти чувства трансформированы, уже невозможно жалеть себя.

Конечно, в ЧСВ можно найти и плюсы - почти все лучшее, что сделано и придумано человечеством, тоже берет свои истоки в ЧСВ ,ведь именно это чувство заставляет нас считать, что мы заслуживаем лучших условий, лучшего обращения и вообще не должны работать.
В первую очередь именно лень, как проявление жалости к себе, и тщеславие, как проявление ЧСВ, являются локомотивом научного прогресса.

Нет никакого способа избавиться от жалости к самому себе, освободиться от нее с пользой.
Она занимает определенное место и имеет определенный характер в жизни обычного человека - определенный фасад, который видно издалека.
Поэтому каждый раз, когда предоставляется случай, жалость к самому себе становится активной.
Такова ее история.
Если человек меняет фасад жалости к самому себе, то он убирает и ее выдающееся положение.
Фасады изменяют, изменяя использование элементов самого фасада.
Жалость к себе полезна для того, кто ею пользуется, потому ,что он чувствует свою важность и считает, что заслуживает лучших условий, лучшего обращения
Жалость, еще и потому , имеет значение, что человек не хочет принимать ответственность за поступки, которые побуждают его жалеть самого себя.
Изменение фасадов жалости к себе означает только то, что воин переносит прежде важные составляющие на второй план.
Жалость к самому себе, по-прежнему, остается чертой его характера, однако теперь она занимает место на заднем плане - подобно тому, как представления о надвигающейся смерти, о смирении воина или об ответственности за свои поступки когда-то тоже существовали на заднем плане и никак не использовались до тех пор, пока воин не стал воином.
Иными словами, преодоление жалости к самому себе означает, что ценность собственного «я» уходит далеко на второстепенный план.
Поэтому преодоление жалости к самому себе означает преодоление собственного эгоизма – ценностной установки, питающей Чувство собственной важности в человеке.
Чувство собственной важности, взращенное на жалости к себе - главнейший и самый могущественный из врагов человека.
Его уязвляют и обижают действия, либо посягательства со стороны ближних, и это делает его слабым.
Чувство собственной важности заставляет человека, всю его жизнь чувствовать себя кем-то или чем-то оскорбленным.
Избавление от жалости к себе и чувства собственной важности делает человека неуязвимым.


ЭГО человеческое постоянно нуждается во внимании окружающих, и поэтому ЭГО себя жалеет.Фактически это ЭГО заставляет нас себя жалеть, чтобы привлечь к себе внимание.Вот что говорит ЭГО в нас:«Посмотрите на меня, у меня всё плохо, пожалейте меня, дайте мне частичку вашего внимания».Нужно уметь отслеживать состояния жалости в себе.Это относится и к другим ложным состоянием у нас, нужно уметь обращать внимание на чувства, которые у нас есть в данный момент.Поймите, это ЭГО жалеет себя, не вы, ибо это ещё один инструмент ЭГО, чтобы убежать от настоящего момента, ЭГО не может выжить здесь и сейчас, только в прошлом или будущем.
Omnia tempus habent

Вернуться в «Раздел для новичков»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость